Перейти к содержимому

Планирование и обоснование закупок

В настоящее время к контрактной системе принадлежат все государственные закупки и этапы их проведения:

  • планирование закупок;
  • определения поставщиков;
  • заключение контракта, гражданско-правового договора;
  • исполнение контрактов;
  • мониторинг;
  • аудит;
  • контроль.

Планирование закупок – важный элемент данного процесса. Процесс планирования включает в себя разработку планов закупок согласно графикам на весь текущий год. В них должна быть сосредоточена подробная информация обо всех запланированных покупках. В планы в последующем можно вносить необходимые изменения, руководствуясь законодательной базой.

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требования к форме планов, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и порядок размещения их в единой информационной системе устанавливаются Правительством РФ.

План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов, региональных и муниципальных актов о местных бюджетах и бюджетах территориальных органов внебюджетных фондов.

План закупок составляется заказчиком:

  • на три года (если срок закупки превышает три года, информация вносится на весь срок закупки);
  • исходя из целей проведения закупки;
  • с учетом требований к продукции (в том числе предельной цены) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.

Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд на финансовый год и служат основанием для проведения закупок. Планы-графики закупок формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок.

Планы и планы-графики размещаются в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня их утверждения или изменения.

Чем тщательней будет разработан этот план, тем более эффективными будут результаты закупочной кампании в целом. Зачастую именно отсутствие стадии планирования не позволяет учесть нюансы закупок и значительно снижает их эффективность. План-график составляется в виде электронного документа.

Помимо сведений о заказчике, которые формируются автоматически, в план-график включаются (ч. 2 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, п. 16 Порядка N 1279):

— идентификационный код закупки.

Идентификационный код закупки в плане-графике формируйте по общим правилам, заполняя предложенные системой поля, в частности: год размещения извещения (заключения контракта с единственным поставщиком), ваш ИКУ, номер закупки в пределах одного года, код объекта закупки по ОКПД2 и код вида расходов;

наименование объекта закупки.

Более подробную информацию и квалифицированную подготовку в сфере закупок можно получить в СИБКО не выходя из дома. На курсах вы получите подробные практические кейсы по применению закона о контрактной системе.

Записаться на сайте sibko42.ru. Телефон: +7 (913) 407-02-86