Основания для казначейского сопровождения средств из федерального бюджета, как и ранее, регулируются статьей 5 Закона о федеральном бюджете. Однако, при сравнении норм Закона № 419-ФЗ (на 2025 год) с положениями статьи 5 Закона № 540-ФЗ (на 2024 год), можно выделить несколько ключевых изменений, касающихся федеральных бюджетных и автономных учреждений.
Изменения в пороге стоимости контрактов
С 2025 года казначейское сопровождение авансовых платежей по контрактам, оплата которых производится за счет средств целевых субсидий, будет обязательным для контрактов с ценой от 50 млн рублей. Для сравнения, в 2024 году это требование распространялось только на контракты стоимостью от 100 млн рублей.
Гранты в форме субсидий под казначейским контролем
Средства грантов, предоставляемых федеральным бюджетным и автономным учреждениям в рамках пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, также подпадают под казначейское сопровождение. Это обязывает федеральные учреждения открывать лицевые счета УКС для учета операций с этими средствами.
Расширение участников казначейского сопровождения
С 2025 года статус участников казначейского сопровождения получат и контрагенты федеральных учреждений, если источником финансирования их контрактов являются средства грантов. При этом одним из ключевых условий для применения казначейского сопровождения будет наличие в договоре пунктов об авансировании.