УФАС разъяснило, какие требования к товару должен обосновать госзаказчик

Участник закупки детского питания пожаловался на то, что некоторые положения аукционной документации ограничивают конкуренцию. В ней необоснованно установлены диапазоны показателей товара, которые отличаются от диапазонов техрегламента.
Контрольный орган напомнил, что детализация объекта закупки в необходимой степени допустима. Обосновывать отличающиеся диапазоны не нужно, поскольку показатели товара, которые приведены в документации, входят в диапазоны техрегламента.
При рассмотрении жалобы также обнаружено, что заказчик использует характеристики товаров, которых нет в техрегламенте. В данном случае их необходимо обосновать. Заказчик пояснил, что требования установлены на основании рекомендательного письма внештатного специалиста диетолога минздрава Астраханской области. Однако его не было в составе документации.
Управление посчитало это нарушением, однако предписание выдавать не стали:
- письмо было представлено на заседании комиссии при рассмотрении жалобы;
- требованиям документации соответствовала продукция нескольких производителей.
Отметим, что не все контрольные органы придерживаются аналогичной позиции. Так, при схожих обстоятельствах Санкт-Петербургское УФАС выявило в действиях заказчика нарушение Закона N 44-ФЗ.

ВС РФ указал, когда члена комиссии по закупкам нельзя штрафовать за неверное решение

При рассмотрении первых частей заявок председатель комиссии проголосовал за допуск участника, в заявке которого не было обязательных сведений о товаре. Однако большинством голосов участник не был допущен.
УФАС оштрафовало председателя комиссии на 5 тыс. руб. за неправильное решение. Районный и областной суды признали штраф законным.
Верховный суд не согласился с таким подходом. Он отменил постановление о наложении штрафа и прекратил дело за отсутствием состава административного правонарушения.
ВС РФ указал: поскольку итоговое решение было правильным, нельзя наказывать отдельных членов комиссии, которые голосовали иначе.

Суды разобрались, какие условия банковской гарантии не обеспечат исполнение госконтракта

Победителя аукциона признали уклонившимся от заключения контракта. Банковская гарантия, которую он представил в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствовала Закону N 44-ФЗ. В нее было включено условие, по которому обязательства и ответственность (в том числе пени, штрафы) ограничивались суммой банковской гарантии.
Контрольный орган не поддержал победителя. Суды заняли аналогичную позицию. Спорное условие лишает заказчика возможности требовать уплаты неустойки свыше суммы банковской гарантии. Следовательно, она не обеспечивает исполнение обязательств участника в полном объеме.







Тендерный аутсорсинг
Заказчику
Поставщику
Вопрос – ответ
Цена / Заказать
Электронная цифровая подпись
Виды сертификатов ЭЦП
Цена / заказать
Сопровождение
Документы
Курсы повышения квалификации
Программы
График занятий
Цена / запись
Вход в личный кабинет
Банковская гарантия
Условия получения
Документы

Бухгалтерские услуги
Бухгалтерские услуги
Каталог услуг
Контакты

Наши партнеры




© 2012 - 2019, OOO Виртрон