ВС РФ разобрался, что нужно выяснить для включения исполнителя контракта по Закону N 44-ФЗ в РНП
Организация не выполнила в срок работы по муниципальному контракту. После окончания его действия заказчик неоднократно требовал исполнить обязательства по контракту. Организация попросила перенести срок. Однако и к новой дате работы не были выполнены. Отказавшись от исполнения контракта, заказчик обратился в контрольный орган для включения организации в РНП.
УФАС не разместило сведения об организации в РНП, поскольку заказчик отказался от исполнения контракта, когда он уже не действовал. Суды поддержали контрольный орган: гражданское законодательство не допускает расторжения договора, срок действия которого истек. Следовательно, решение об отказе правомерно.
Верховный суд отменил акты контрольного органа и судов. Чтобы решить, включать ли организацию в РНП, нужно проверить:
- действительно ли она не исполнила (исполнила ненадлежащим образом) обязательства по контракту;
- было ли это нарушение существенным.
Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение и не может являться основанием, чтобы не включить исполнителя в РНП.

Казначейство может стать оператором системы по торгам госимуществом
Федеральное казначейство РФ может стать оператором системы по торгам государственным имуществом. Об этом следует из выступления министра финансов Антона Силуанова на расширенном заседании коллегии Казначейства, пишет «Интерфакс».
По его словам, министерство предлагает передать полномочия оператора сайта для проведения торгов госимуществом – torgi.gov.ru Федеральному казначейству. При этом сайт нуждается в доработке, в частности необходимо реализовать на нем учет всех юридически значимых действий в сфере торгов госимуществом. Силуанов отметил, что важно создать систему управления продажами госимущества, в том числе, для обеспечения прозрачного и эффективного управления госимуществом.
Пока за работу torgi.gov.ru отвечает Минэкономразвития. На сайте опубликовано 1,2 млн извещений о проведении торгов госимуществом, зарегистрировано 38,6 тыс. организаторов торгов.
Последние несколько лет поднимается вопрос электронизации торговых процедур, их унификации, перевода на электронные торговые площадки, отобранные правительством РФ для проведения госзакупок. В конце прошлого года Минэкономразвития направило в правительство РФ несогласованный проект закона «Об электронных торгах».
Законопроект предусматривает перевод всех торгов госимуществом на единую универсальную электронную процедуру с сохранением особенностей в рамках отраслевого законодательства, введение единого порядка проведения торгов в электронной форме, перевод всех имущественных торгов на ЭТП, работающие с госзаказом и т.п.

Коронавирус внесут в закон о госзакупках
Министерство финансов РФ разместило для обсуждения проект законопроекта о внесении изменений в 44-ФЗ. У заказчиков и исполнителей контрактов появится возможность неисполнения или несвоевременного исполнения контрактов из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции. Соответствующий документ размещен на портале проектов нормативных правовых актов.
Обоснованием необходимости подготовки документа является пункт 4.4 плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации из-за распространения новой инфекции № 2182п-П13, утвержденного председателем Правительства РФ.
Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу июнь 2020 г.

Минфин и ФАС рассказали о возможности госзакупок у единственного поставщика в связи с коронавирусом
Ведомства сообщили, что пандемия коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы. Территориальные органы ФАС будут учитывать это при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в РНП, проведении проверок.
Заказчики могут заключать контракты с единственным поставщиком по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. ФАС пояснила, что для таких закупок нужна причинно-следственная связь между объектом закупки и профилактикой, предупреждением или ликвидацией последствий распространения коронавируса.
Минфин отметил: в этом случае неважно, есть ли закупаемые товары (работы, услуги) в перечне правительства. Положение об отсутствии в перечне касается только закупок для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера. В режиме повышенной готовности в связи с распространением коронавируса заказчики могут закупать любые товары, работы и услуги, связанные с введением данного режима.

Работы по Закону N 223-ФЗ придется оплатить и без договора
Организация отремонтировала кровлю здания и обратилась к заказчику по Закону N 223-ФЗ за оплатой. Тот отказал, посчитав, что работы были выполнены в качестве гарантийных к договору с третьим лицом, по которому организация выступала субподрядчиком. Отдельного письменного соглашения на ремонт кровли стороны не заключали, поэтому оснований для оплаты нет. Организация обратилась в суд.
Суды первых двух инстанций обязали заказчика оплатить работы, однако кассационная инстанция отменила их решения. В работах не было срочной необходимости, имелась возможность провести конкурсные процедуры для заключения договора. Требование провести торги для закупки товаров, работ и услуг - императивная норма Закона N 223-ФЗ.
Верховный суд не согласился с кассацией. По Закону N 223-ФЗ за соблюдение правил закупочной деятельности отвечает заказчик. В связи с этим неправомерно возлагать последствия, к которым привело нарушение процедуры заключения договора, на ответчика и лишать его права на оплату выполненных работ.

Названы госконтракты, по которым стороны могут перенести сроки без штрафных санкций
Правительство утвердило перечень контрактов с предприятиями автопрома, по которым стороны могут по взаимному согласию перенести сроки исполнения без применения штрафных санкций. В список вошло 77 контрактов.
Полагаем, что такое право в дальнейшем появится и у сторон других госконтрактов. Минфин готовит проект поправок к Закону N 44-ФЗ, которые коснутся возможности неисполнения или несвоевременного исполнения контрактов из-за последствий распространения коронавируса. В настоящее время текст законопроекта отсутствует. Согласно карточке проекта его вступление в силу запланировано на июнь 2020 года.







Тендерный аутсорсинг
Заказчику
Поставщику
Вопрос – ответ
Цена / Заказать
Электронная цифровая подпись
Виды сертификатов ЭЦП
Цена / заказать
Сопровождение
Документы
Курсы повышения квалификации
Программы
График занятий
Цена / запись
Вход в личный кабинет
Банковская гарантия
Условия получения
Документы

Бухгалтерские услуги
Бухгалтерские услуги
Каталог услуг
Контакты

Наши партнеры




© 2012 - 2019, OOO Виртрон