Правительство и ЦБ РФ рассказали о послаблениях для участников госзакупок в связи с коронавирусом
УФК вменило в вину госоргану то, что он неправильно определил НМЦК, включив в нее НДС. Это привело к необоснованному завышению цены контракта за счет бюджетных средств трех уровней, предоставленных для проведения реставрационных работ.
По результатам внеплановой выездной проверки УФК выдало представление с указанием на выявленные бюджетные нарушения. Госорган неправомерно принял к вычету и оплатил подрядчику НДС по работам по сохранению объекта культурного наследия и строительному контролю.
Госорган полагал, что такие работы облагаются НДС, смета на реконструкцию объекта включала налог.
Суды трех инстанций с этим не согласились. Они исходили из того, что госорган как получатель бюджетных средств обязан выполнять требования нормативных актов РФ, касающихся расходования указанных средств. Заключая контракты, он должен был руководствоваться ст. 149 НК РФ. А значит, в НМЦК не нужно было включать НДС. Соответственно, смету следовало составить без НДС.
Суды отметили, что вид строительных работ, предусмотренных градостроительным законодательством (новое строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт), не может изменить их целевого назначения. Они остаются реставрационными работами, а также работами по приспособлению объекта культурного наследия для использования. Именно их высокое значение для государства позволяет применять льготу по НДС, не увеличивая их стоимость на косвенный налог и, таким образом, экономя бюджетные средства.
Суды отклонили доводы госоргана о наличии положительного заключения Главгосэкспертизы относительно сметы. Они указали, что правильное определение НМЦК является обязанностью заказчика объекта.

Особенности закупок в связи с пандемией коронавируса
Размещено письмо Минфина России от 19.03.2020 № 24-06-06/21324 об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности и письмо ФАС России от 18.03.2020 № ИА/21684/20 об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с пандемией коронавирусной инфекции.
В соответствии с содержанием данных писем, заказчики могут проводить ряд закупок на основании пункта 9 части 1 статьи 93 44-ФЗ в случае, если данные закупки направлены на профилактику, борьбу или предотвращению распространения коронавирусной инфекции







Тендерный аутсорсинг
Заказчику
Поставщику
Вопрос – ответ
Цена / Заказать
Электронная цифровая подпись
Виды сертификатов ЭЦП
Цена / заказать
Сопровождение
Документы
Курсы повышения квалификации
Программы
График занятий
Цена / запись
Вход в личный кабинет
Банковская гарантия
Условия получения
Документы

Бухгалтерские услуги
Бухгалтерские услуги
Каталог услуг
Контакты

Наши партнеры




© 2012 - 2019, OOO Виртрон