С 28 января нужно будет применять типовой контракт на поставку техсредств для реабилитации инвалидов

Типовой контракт был размещен в ЕИС 28 декабря. Его необходимо будет использовать, если предмет закупки относится, в частности, к следующим кодам ОКПД2:
- 26.60.14.120 - аппараты слуховые;
- 30.92.20.000 - коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей;
- 32.50.22.128 - костыли;
- 32.50.22.120 - приспособления ортопедические.
С полным списком кодов можно ознакомиться в информационной карте типового контракта.
Ограничения по размеру НМЦК не установлены.

С 1 января 2020 года в заявке для участия в закупке необходимо указывать страну происхождения поставляемого товара вне зависимости от применения национального режима

ФАС России напоминает об изменениях в законодательстве о закупках, действующих с 2020 года.
В частности:
- вводятся изменения в порядок проведения запроса котировок в электронной форме. С 1 июля 2020 года срок заключения контракта по итогам такой процедуры сократится до 2 рабочих дней с даты опубликования итогов. Размер НМЦК для таких торгов увеличится до 3 млн рублей;
- вводится новый механизм проведения закупок товаров у единственного поставщика с использованием электронного магазина при условии, что цена такого контракта не превышает 3 млн рублей, и закупка товара осуществляется исключительно по тем характеристикам, которые предусмотрены в каталоге товаров, работ и услуг.
Соответствующий механизм в закупках заработает с 1 июля 2020 года;
с 1 июля 2020 года в случае признания закупки несостоявшейся (при поступлении только одной заявки либо только одна заявка соответствует требованиям закупочной документации) заказчику потребуется согласовать с ФАС России возможность заключения контракта с единственным поставщиком, если размер НМЦК будет превышать размер, установленный Правительством РФ, который будет определен позднее.

Сообщен порядок передачи в налоговые органы сформированных в ЕИС электронных документов о приемке товаров (работ, услуг) в рамках исполнения контракта

Федеральным казначейством в ЕИС (единой информационной системе в сфере закупок) реализована возможность по формированию и подписанию электронной подписью документов о приемке поставленного товара (работы, услуги) по формату, утвержденному ФНС России. Сформированный в ЕИС документ равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручными подписями.
В случае истребования такой документ представляется в налоговый орган по ТКС в порядке, определенном в соответствии с пунктом 4 статьи 31 и статьями 93 и 93.1 НК РФ (приказы ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-7-6/16 и от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168).
Аналогичный порядок может быть использован для представления в налоговые органы скан-образов документов, созданных на бумажном носителе.
Сообщается также, что в случае истребования налоговым органом документов, составленных в электронной форме не по формату, установленному ФНС России, такие документы передаются на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа электронной подписью.

Верховный Суд РФ признал не действующим со дня принятия письмо ФАС России от 18 июня 2019 г. N ИА/50880/19 "О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения"

Верховный Суд РФ, в частности, указал, что письмо издано с превышением полномочий, создает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение.
Письмо издано органом государственной власти, было направлено для использования в работе в подведомственные органы, указывает на необходимость учета изложенной в нем позиции при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а также на необходимость доведения указанной позиции до сведения всех сотрудников территориальных органов ФАС России, что свидетельствует о наличии у него нормативных свойств.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 217.1 КАС РФ по общему правилу акты, обладающие нормативными свойствами, содержащие разъяснения, не соответствующие смыслу разъясняемых положений, признаются судом не действующими полностью или в части со дня их принятия.
Поскольку письмо создает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение, издано административным ответчиком с превышением полномочий, оно подлежит признанию не действующим со дня его принятия в полном объеме.

Принят закон о взаимозаменяемости лекарств

Большинство поправок к порядку определения взаимозаменяемости лекарств заработают с 1 марта 2020 года.
Появится перечень взаимозаменяемых препаратов, в котором лекарства объединят в соответствующие группы. Его сформирует экспертное учреждение - ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Минздрава России.
Список разместят на сайте Минздрава и будут актуализировать. Он позволит медикам и пациентам ориентироваться в аналогах препаратов. К примеру, если нет одного лекарства, врач на основании перечня сможет выписать другое.
Кроме того, правительству предоставят право устанавливать особенности определения взаимозаменяемости:
- для биологических лекарств;
- комбинированных лекарств (содержащих два и более действующих вещества);
- препаратов для парентерального питания;
- недозированных лекарств.
Для растительных и гомеопатических препаратов взаимозаменяемость определять по-прежнему не будут.
В отношении лекарств, которые до 1 марта 2020 года признают взаимозаменяемыми в процессе их госрегистрации, повторно определять взаимозаменяемость не потребуется.

С 26 декабря действует запрет на допуск иностранных систем хранения данных по Закону N 44-ФЗ

На два года запрещены госзакупки импортных программно-апаратных комплексов систем хранения данных. Запрет распространяется на товары по коду ОКПД2 26.20.2. Он действует и в отношении таких товаров, если они являются:
- предметом смешанных контрактов;
- предметом аренды и (или) лизинга.
Участники должны декларировать, что их продукция включена в реестр российской радиоэлектроники, и указывать номер реестровой записи. Номер записи из декларации нужно отражать в контракте.
При исполнении контракта нельзя заменить товары из реестра на иностранные.
Запрет не затрагивает закупки, начатые до вступления в силу постановления.

Опубликованы существенные поправки к Закону N 44-ФЗ

Изменения будут вступать в силу поэтапно. Так, с 1 января участники большинства закупочных процедур должны указывать в заявках страну происхождения товара. С 8 января будет больше возможностей заключить контракт жизненного цикла.
С 1 июля заработает блок поправок:
- изменятся правила проведения запроса котировок в электронной форме;
- начнут проводить электронные малые закупки;
- по-новому станут согласовывать заключение контрактов с единственным поставщиком.

С 4 января 2020 года изменится порядок определения НМЦК при госзакупке лекарств

Опубликован новый порядок определения НМЦК при закупке лекарственных препаратов. Остановимся на интересных поправках.
Способы определения цены (начальной цены) за единицу лекарственного препарата не изменились. Однако появились некоторые особенности. Так, при применении метода сопоставимых рыночных цен заказчик наряду с использованием общедоступной ценовой информации будет обязан направить запросы поставщикам.
Изменились правила формирования средневзвешенной цены. При ее определении заказчик будет вправе не учитывать, в частности, цены поставленных лекарств:
- с остаточным сроком годности, который на 20% и более отличается от остаточного срока годности закупаемого товара;
- по контрактам, по которым к поставщикам применялись штрафные санкции;
- обращение которых на месяц расчета НМЦК (начальной цены единицы) приостановлено.
Референтные цены будут рассчитываться иначе: их будут автоматически определять не четыре раза, а два раза в год. Такие цены по-прежнему не получится использовать, пока соответствующих данные не размещены в ЕИС.
В новом порядке определены значения, которые не надо учитывать при установлении цены (начальной цены) единицы лекарственного препарата. Речь идет, например, о значении цены по контрактам на поставку лекарств, которых нет в гражданском обороте РФ.
Если закупка не состоится из-за того, что не подано заявок по НМЦК (начальной цене единицы), в последующих закупках надо установить минимальное ее значение, следующее после НМЦК (начальной цены единицы) несостоявшейся закупки.
Новый порядок не применяется к закупкам, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) до 4 января 2020 года.

Суды напомнили, как исчислять срок подачи жалобы на документацию по госзакупке

Участник отправил заказным письмом жалобу на положения документации об электронном аукционе. Антимонопольный орган ее вернул в связи с пропуском срока подачи. Жалоба считается поданной с момента ее получения органом.
Три инстанции поддержали участника. Необходимо различать понятия "подача жалобы" и "поступление жалобы в контрольный орган". Участник отправил жалобу по почте до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, следовательно, она считается полученной в срок и должна быть рассмотрена. Оснований для возврата у антимонопольного органа не было.
ВС РФ поддерживает указанную позицию с 2016 года и высказывал соответствующее мнение не раз. Однако в прошлом году АС Северо-Западного округа приходил к противоположному выводу.







Тендерный аутсорсинг
Заказчику
Поставщику
Вопрос – ответ
Цена / Заказать
Электронная цифровая подпись
Виды сертификатов ЭЦП
Цена / заказать
Сопровождение
Документы
Курсы повышения квалификации
Программы
График занятий
Цена / запись
Вход в личный кабинет
Банковская гарантия
Условия получения
Документы

Бухгалтерские услуги
Бухгалтерские услуги
Каталог услуг
Контакты

Наши партнеры




© 2012 - 2019, OOO Виртрон