Суды напомнили о возможности взыскать разницу в цене, если заключен замещающий госконтракт

После расторжения госконтракта заказчик заключил контракты на допоставку с другой организацией. По новым условиям стоимость единицы товара была выше (27,5 руб. вместо 16,6 руб.). Заказчик потребовал взыскать разницу с поставщика по прекращенному контракту.
Суды поддержали заказчика. Требование возместить разницу между ценой по первоначальному договору и ценой по сделке, заключенной взамен, соответствует гражданскому законодательству. Обязанность поставщика возместить все убытки, если товар не будет поставлен в срок, была также предусмотрена прекращенным контрактом.
Напомним, что с 1 июля 2019 года заказчик может заключить контракт со вторым участником закупки без торгов, если изначальный контракт расторгнут по любому основанию. Новый контракт будет заключен на условиях, указанных в документации и заявке второго участника, то есть по предложенной вторым участником цене. Полагаем, что разницу в ценах можно также потребовать с первого поставщика, если была его вина.

Банк России снизил ключевую ставку до 7%

Совет директоров регулятора снизил ключевую ставку до самого низкого уровня за пять лет. С 9 сентября она составит 7% годовых. На таком уровне ключевая ставка была последний раз весной 2014 года.
Большинство финансовых аналитиков и экспертов ждали понижения, ведь согласно прогнозу уровень инфляции на конец года снижается (Минэкономразвития уже ожидает, что он составит 3,8%).
Возможно, снижение ключевой ставки отразится на ставках по кредитам: банки могут их снизить. Впрочем, рубль может потерять позиции по отношению к доллару и евро.
Следующее заседание по ключевой ставке состоится 25 октября. Скорее всего, регулятор оставит ставку на уровне 7% годовых до конца года, а в случае, если курс рубля сильно упадет, может и поднять ее.

Минфин настаивает: уступка денежного требования по госконтракту неправомерна

Ведомство снова высказалось о незаконности цессии по госконтракту. Оно напомнило, что правоотношения в госзакупках регулируются не только гражданским, но и бюджетным законодательством и законодательством о контрактной системе.
Так, по Закону N 44-ФЗ нельзя заменять исполнителя, за исключением правопреемства при реорганизации. Кроме того, по мнению Минфина, платежные реквизиты и другие условия о порядке оплаты товара, работ и услуг - существенные условия контракта. Их нельзя изменять.
Напомнило ведомство и о поправках в БК РФ, которые действуют с 6 августа 2019 года. Казначейство и его территориальные органы будут проверять:
- соответствие информации о денежном обязательстве сведениям о бюджетном обязательстве, поставленном на учет;
- корректность информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства;
- наличие документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
- соответствие сведений в реестре контрактов и данных о принятом бюджетном обязательстве условиям госконтракта.
Также в бюджетном законодательстве не установлено, что допускается оплата денежных обязательств по госконтрактам лицам, которые не являются исполнителями.
По всем перечисленным причинам Минфин считает: оплата по госконтракту возможна только исполнителю, чьи реквизиты в нем указаны.
Напомним, что с 1 июня 2018 года действует норма ГК РФ, согласно которой победитель торгов вправе уступить требование по денежному обязательству. Верховный суд подтвердил законность цессии по госконтракту.

Минпромторг России разъясняет особенности запрета на допуск иностранных товаров применительно к товарам станкоинструментальной промышленности, закупаемым для нужд обороны страны и безопасности государства

Сообщается, в частности, что Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 9) установлен запрет на допуск
товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства.
В свою очередь, Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 N 239 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 239) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства по перечню, согласно приложению к Постановлению N 239
Таким образом, при установлении запрета на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности применяются положения Постановления N239
В этой связи Минпромторг России информирует, что в целях устранения
противоречий подготовлены изменения в Постановление N 9, а также в другие постановления, устанавливающие запрет и ограничения закупок иностранных товаров, в настоящее время проект внесен в Правительство РФ.









Тендерный аутсорсинг
Заказчику
Поставщику
Вопрос – ответ
Цена / Заказать
Электронная цифровая подпись
Виды сертификатов ЭЦП
Цена / заказать
Сопровождение
Документы
Курсы повышения квалификации
Программы
График занятий
Цена / запись
Вход в личный кабинет
Банковская гарантия
Условия получения
Документы

Бухгалтерские услуги
Бухгалтерские услуги
Каталог услуг
Контакты

Наши партнеры




© 2012 - 2019, OOO Виртрон