Минздрав России разрабатывает новые правила расчета цены на лекарства

Минздрав России приступил к разработке проекта приказа «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги».
Проект приказа урегулирует вопросы установления единых правил расчета и определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предполагается, что новое регулирование вступит в силу в ноябре 2019 г.

Казначейство начало перевод техподдержки ЕИС в сфере закупок в онлайн

Федеральное Казначейство начало перевод службы технической поддержки Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок на работу в онлайн-режиме, говорится в сообщении на сайте ЕИС.
Из сообщения следует, что Казначейство запустило в пилотном режиме сервис онлайн-взаимодействия пользователей со службой технической поддержки ЕИС через личные кабинеты пользователей. Последние смогут из своих личных кабинетов в ЕИС отправлять сообщения об инцидентах в техподдержку. При этом эти обращения будут регистрироваться и пользователи смогут отслеживать их статус.
"Внедрение нового сервиса направлено на повышение качества и скорости взаимодействия между пользователями и специалистами службы технической поддержки, - говорится в сообщении. - Данный сервис будет внедряться поэтапно. Полный переход на новый сервис взаимодействия запланирован до 1 января 2020 года".
В настоящее время взаимодействие пользователей ЕИС с техподдержкой осуществляется преимущественно через call-центр. При этом со стороны многих участников закупок звучат нарекания на качество его работы. В частности, Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ неоднократно представляла материалы о невозможности дозвона до техподдержки в течение десятков минут и более.
Особенно актуальным вопрос доступности службы техподдержки ЕИС становился после масштабных изменений самой ЕИС. Последние, как правило, происходят в начале каждого календарного года. Впрочем, в последнее время для минимизации рисков сбоя в работе ЕИС Казначейство ориентируется на постепенное введение в работу нового функционала системы. В том числе, за счет пилотных запусков тех или иных сервисов.
Непосредственно за создание и поддержку ЕИС с 2017 года отвечает "дочка" госкорпорации "Ростех" - "РТ - Проектные технологии" (РТ-ПТ). Последняя, в свою очередь, привлекает для работ по системе, в том числе в части технической поддержки, изначального разработчика ЕИС - компанию "Ланит".

Активисты ОНФ за шесть лет выявили сомнительные закупки на 315 млрд рублей

В настоящее время с фондом работают 14 тыс. активистов во всех регионах страны.
Активисты антикоррупционного проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За честные закупки» за шесть лет выявили нарушения в сфере закупок на сумму более 315 млрд рублей. Об этом сообщила во вторник пресс-служба движения.
«Проект был запущен 1 сентября 2013 года по прямому распоряжению президента России, лидера ОНФ Владимира Путина. За это время активисты и эксперты проекта отменили или выявили нарушения в закупках на общую сумму более 315 млрд рублей», – приводит пресс-служба слова координатора проекта, депутата Госдумы Антона Гетты.
Он напомнил, что в первые годы реализации проекта активисты занимались расследованиями, связанными с закупками органами госвласти и госкорпорациями предметов роскоши, сейчас - расследованиями, связанными с выявлением сговоров при проведении госзакупок, проводят мониторинг расходования бюджетных средств.
«С нами работают 14 тыс. активистов во всех регионах страны, мы активно взаимодействуем со Счетной палатой РФ, Федеральной антимонопольной службой России, Генеральной прокуратурой», – отметил руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Валерий Алексеев. По его словам, за последний год проекту удалось повысить эффективность при выявлении картельных сговоров при госзакупках и работе по оптимизации закупочного законодательства.

Поставщики отказываются от борьбы за заказы госкомпаний

Минфин по итогам мониторинга закупок госкомпаний в первом полугодии 2019 года констатировал рост их прозрачности: объем неконкурентных закупок за год снизился с 95% до 86%. При этом ведомство утверждает, что среди «прочих» способов закупок, считающихся неконкурентными, более половины — вполне рыночные процедуры. Однако объем официальных закупок госпредприятий продолжает снижаться, что может быть вызвано лазейкой в законе, позволяющей скрывать от государства неконкурентные заказы у связанных с покупателем компаний. Противоречит предположениям Минфина и снижающаяся активность борьбы за поставки — на один заказ претендует уже 1,3 поставщика против 1,5 годом ранее.
По результатам мониторинга закупок госкомпаний (по ФЗ-223) в первом полугодии 2019 года Минфин отметил повышение прозрачности процесса за счет его цифровизации, обосновав это сокращением доли «неконкурентных» закупок (к ним закон относит договоры с единственным поставщиком, а также закупки «прочими способами», кроме «конкурентных» — аукционов и конкурсов).
По данным ЕИС, в деньгах доля закупок у единственного поставщика за год упала с 42% до 10%, хотя одновременно вырос с 53% до 76% объем закупок «прочими способами».
При этом в министерстве, ссылаясь на выборочный анализ «прочих» закупок, отмечают, что далеко не все они являются неконкурентными по сути. «Порядок проведения "прочих" процедур закупки не отличается от классических торгов»,— констатируют в ведомстве — если учитывать суть процедур, которые оценивал Минфин, доля конкурентных закупок вырастает до 54%, на закупки, оформленные как «прочие», но по факту совершенные у единственного поставщика, приходится еще 22%, а объем действительно неконкурентных закупок «прочими» способами снижается до 14%. Впрочем, признание конкурентными по сути неконкурентных по форме закупок никак не отражается на активности борьбы поставщиков за заказы: за год число претендентов на одну закупку снизилось с 1,5 до 1,3.
Анализ «прочих способов» ведомство представило впервые, но ссылается на его результаты, обосновывая идею введения в 223-ФЗ закрытого перечня способов закупок по аналогии с законом о госзакупках (ФЗ-44). Ранее в министерстве неоднократно заявляли о намерении в будущем сблизить эти законы, но против выступают госкомпании, требующие большей, чем у госзаказчиков, свободы для обеспечения собственной прибыльности.
Среди других выводов Минфина — сокращение доли участия зарегистрированных в системе ЕИС заказчиков по ФЗ-223 в закупках до 25% (30% по итогам 2018 года).
Впрочем, показатель может еще вырасти из-за финансовой неопределенности заказчиков в первом полугодии и переноса закупок на второе — так, за полгода закупки совершили лишь 15% зарегистрированных в ЕИС заказчиков — бюджетных учреждений.
В целом объем извещений госкомпаний о будущих закупках сокращается третий год подряд — в первом полугодии 2019 года он составил 6,4 трлн руб. (против 9,3 трлн руб. и 7,5 трлн руб. в 2017 и 2018 годах). При этом объем заключенных договоров уже достиг 8 трлн руб.— разрыв в 1,5 трлн руб., вероятно, возник из-за совершения закупок по прошлогодним извещениям или нераскрытия госкомпаниями части закупок благодаря существующей в ФЗ-223 лазейке (право не раскрывать данные о закупках у взаимозависимых лиц с долей более 25%). В Минфине “Ъ” подтвердили, что разница может происходить из-за нераскрытой в ЕИС части закупок госкомпаний,— ведомство настаивает на принятии до конца 2019 года законопроекта, который устранит эту лазейку.
Лидером же закупок по объему в первом полугодии неожиданно стала частная компания «Т Плюс» — под действие ФЗ-223 она попадает как работающая в сфере регулируемых тарифов, при этом поставщик тепла обогнал традиционно занимающих первые места в топ-10 государственных корпоративных заказчиков «Газпром», РЖД и «Роснефть». Причина — учет в результатах первого полугодия всего объема пятилетних договоров «Т Плюс» на поставку газа на 550 млрд руб.









Тендерный аутсорсинг
Заказчику
Поставщику
Вопрос – ответ
Цена / Заказать
Электронная цифровая подпись
Виды сертификатов ЭЦП
Цена / заказать
Сопровождение
Документы
Курсы повышения квалификации
Программы
График занятий
Цена / запись
Вход в личный кабинет
Банковская гарантия
Условия получения
Документы

Бухгалтерские услуги
Бухгалтерские услуги
Каталог услуг
Контакты

Наши партнеры




© 2012 - 2019, OOO Виртрон